Ссылки Карта сайта Контакты Главная страница

Контакты:

+7 960 257-0791


spb.iskcon










Духовно-культурный и познавательный сайт о традиции учения Шри Кришны в СПб
<<<Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая>>>

Ананта Рам дас: ХАРИНАМА — МОЯ РОДНАЯ СТИХИЯ

VSdКак для Вас начиналась харинама?

Я также как и Джанардана, Махимарнава, Враджанатх окончил музыкальное училище. Нам музыка была очень близка, и нам нравилось заниматься служениями, которые связаны с музыкой. И конечно, когда я приехал в Петербург в 2002 году и влился в общество преданных, то сразу стал заниматься харинамой. И конечно, перед нами не стоял выбор — ходить на харинаму или нет. Это наша родная стихия. Когда мы учились в Чите, у нас не было харинам, мы просто собирались в училище в музыкальном кабинете и, играя на народных инструментах, пели Харе Кришна маха-мантру… И все знали, что на музыкальном отделении есть такие «странные» люди. А в Петербурге мы уже плавно и с большим желанием влились в движение Шри Харинама Санкиртаны.

Как харинама влияет на Вашу духовную практику?

Харинама дает очень сильное вдохновение заниматься преданным служением и повторять Святое Имя. Совместное воспевание обладает большой силой. Общение с преданными на харинаме сильно заряжает духовной энергией и поддерживают «на плаву» в духовной жизни. Я замечал на своем опыте, что когда какое-то время не общаюсь с вайшнавами и не воспеваю Святое Имя, особенно на харинаме, то духовные силы уходят, а мантру очень трудно повторять.

Что для Вас значит это служение?

Харинама ориентирована на внешнюю проповедь, соответственно, нужно поддерживать высокий уровень распространения нашей миссии, нужно уметь контролировать ситуацию. Не впадать «чересчур» в экстаз, стараться не делать того, что сложно понять и принять обычным людям. Нужно хорошо играть и петь, чтобы люди привлекались. На харинаме мы должны быть очень ответственны, потому что случаи на харинамах бывают разные: и смешные, и грустные. Замечал, что грустные моменты тоже бывают, такие как нападки на преданных, недопонимание. Но со временем привыкаешь, понимаешь, что не все готовы принять нашу практику. А общество преданных учит ко всему происходящему относиться с пониманием. И харинама дает настолько большой вкус к преданному служению, что любые негативные моменты не останавливают, а еще больше поднимают дух проповеди, боевой дух, который помогает поддерживать духовную форму.


Нитья-лила деви даси: ШАГ ЗА ШАГОМ

VSdЯ начала ходить на харинамы несколько лет назад. Это были очень непростые с точки зрения духовных эмоций времена в моей жизни. Я находилась в состоянии опустошения. Мне было действительно непросто присоединиться к харинаме — я почему-то считала, что это приведет к разрушению моих социальных достижений. Думала, что меня выгонят из института, в котором я работаю, что я не смогу защитить диссертацию и вообще работать по специальности. Не хотелось публично афишировать мое участие в движении Сознания Кришны. Но несмотря на все эти сомнения, внутренний голос говорил мне, что участие в харинаме принесет необходимое решение жизненно важных проблем. Матаджи Ямуна Дживана сказала мне тогда, что само по себе нахождение рядом с харинамой, в том месте, где проводится харинама, меняет человека. Человек может даже не прилагая особых усилий в духовной практике, просто воспевать Святые Имена с преданными на улицах, проповедовать таким образом, и его качества станут иными. Это служение возвышает человека.

Шаг за шагом, в буквальном смысле, приходила я к этому служению. Сотрудники нашего института рано или поздно узнавали, что их коллега танцует на Невском проспекте, шли разговоры о том, что я — «сектантка», которая странно одевается, странно говорит, странные песни поет… Но все зловещие прогнозы были опровергнуты. Вскоре у меня в жизни все само собой образовалось, причем я практически никаких усилий для этого не прилагала. Или может быть, я не замечала, как я прикладывала эти усилия. Ведь каждый выход на харинаму был для меня таким серьезным усилием, что все остальное казалось, по сравнению с этим, сущим пустяком. Единственная трудность для меня тогда состояла в том, чтобы выйти на харинаму. Так это служением «поглотило», «перекрыло» все мои проблемы. Я их просто перестала видеть.

Все знают, что зимой в нашем городе жуткий снег, метель. Эти погодные условия для меня не представляли никакой трудности по сравнению с харинамой. Наоборот, я любила снег и метель, потому что в это время было меньше народу на улицах. Но со временем менялось, конечно, отношение к харинаме. Ведь харинама удивительным образом собирает самых ярких личностей. В какой-то момент я поняла, что больше ни в каком месте не встречала одновременно столько неординарных людей. С таким мощным духовным зарядом. Этот заряд является вечным двигателем, который помогает вообще что-то делать в жизни, как в духовной, так и в материальной. И если о своем духовном прогрессе я судить не могу, то в материальном плане однозначно все налаживается. Я рекомендую всем, у кого есть какие-то проблемы, как духовные, так и материальные — выходите на харинаму.


Крипа Рама дас: ХАРИНАМА ОЧИЩАЕТ И СБЛИЖАЕТ НАС

VSdЯ стал ходить на харинаму четыре года назад. Что меня привлекает в этом служении? Мне нравится состояние сплоченности между преданными во время воспевания Святых Имен. И то очень необычное ощущение радости и счастья, которое всегда испытываешь во время харинамы. А после нее, в «Гауранге», когда мы принимаем прасад, есть возможность послужить преданным. Эта особая милость также приносит огромное чувство удовлетворенности, любви. Таким образом формируется высший вкус, который хочется испытывать снова и снова. Можно наблюдать, как этот высший вкус распространяется дальше. Мой сын, глядя на меня, стал также участвовать в харинамах. Заразился, в положительном смысле, вирусом этого удивительного преданного служения.

Воспевание Святого Имени, общение с преданными, которые красиво поют, двигаются пластично, несут в себе огромный очищающий эффект. Если пропускаешь харинаму, то чувствуешь пустоту, нехватку чего-то очень важного. Приходится долго думать, взвешивать свое духовное состояние. Зато, когда приходишь на следующую харинаму, то эмоции испытываешь еще более необыкновенные.

Харинама стала неотъемлемой составляющей нашей духовной жизни. Она очищает и сближает нас. Мы танцуем и поем вместе с преданными и именно таким удивительным образом развиваются отношения. Харинама — очень личностное служение.

Бывают трудности на харинаме, но если их преодолеть, то потом будет награда в виде внутреннего счастья. Трудно объяснить словами, но это то счастье, к которому мы стремимся. Хочется испытать это ощущение снова и снова. Поэтому мы приходим на харинаму вновь и вновь.


Пурушоттама Кришна дас: ДОСТАТОЧНО ПРОСТО СМОТРЕТЬ НА ЛИЦА ПРЕДАННЫХ…

VSdХожу на харинаму не так давно — с середины 2003 года. Что касается теории вопроса «почему я хожу на харинаму?», то, безусловно, ответ таков: как член общества Сознания Кришны я должен помочь своему духовному учителю, Шриле Прабхупаде, гуру-парампаре в распространении Святого Имени Господа.

Конечно же, я не нахожусь на таком высоком уровне сознания, чтобы такой мотив был у меня постоянно. Чаще всего такого осознания нет. Но и о том, что харинама превратилось для меня в привычку (в негативном смысле), речи нет. Вкус к этому служению есть, и, слава Богу, немалый. Но так как сознание еще не совсем чисто, то руководствоваться только вкусом, значит действовать в гуне страсти — а это ни с точки зрения деятельности, ни с точки зрения результата неприемлемо. Минимальный уровень для нас, как для преданных, — гуна благости. Это значит стабильность, контроль чувств, удовлетворенность, чувство долга и т.п. И основа всех этих качеств — осознанность.

И вот когда правильное понимание цели (этой или любой другой деятельности) уходит, то чтобы его восстановить, необходимо проповедовать своему уму. Самое лучшее, в таком случае, соприкоснуться с теми, у кого это правильное понимание есть. Это, безусловно, Шрила Прабхупада, мой духовный учитель, другие возвышенные преданные. (Причем, это настолько действенный метод, что вполне хватает даже 5–10 минут погружения в книги Шрилы Прабхупады, его лекции или лекции гуру ИСККОН, для того, чтобы иллюзии рассеялись, и ты буквально «вылетел» бы на харинаму. Естественно, это только непосредственные методы, которые, конечно же, не должны базироваться на стабильной садхане. Это гуна благости. Это основа.)

Это касается вдохновения перед харинамой. Во время самой харинамы просто достаточно посмотреть на лица преданных, которые вдохновлены воспеванием и имеют правильное философское понимание, чтобы к нам вернулись осознанность и энтузиазм. Слава Богу, в нашей йатре таких преданных предостаточно: Радхавинод прабху, Джива-радж прабху, Видагдха Широмани прабху, Джанардана прабху, Крипа Рам прабху и многие другие.


Васильева Ирина: ХАРИНАМА – ЭТО АЛТАРЬ СВЯТОГО ИМЕНИ

VSdБлагодаря милости Шрилы Прабхупады и Господа Шри Чайтанйи у нас есть Святое Имя и Харинама - это возможность поделиться с людьми этим бесценным даром, стать проводником этой милости. Каждый из этих людей, такая же частичка Господа, полная знания, вечности и блаженства, которая служит Ему в духовном мире, но, к сожалению, забывшая об этом. Шри Харинама Санкиртана - способ напомнить об этом. И когда эти дживы слышат звуки махамантры, они вспоминают что-то родное и вечное, что когда-то было знакомым, а нынче забыто. Вы видели их лица в это время? Во время распространения книг мне иногда доводилось видеть на некоторых лицах слезы, причем они не понимали, почему это происходит с ними, почему слезы сами текут из глаз при звуках Святого Имени. А как другие, забыв про все так называемые правила приличия, пускаются с нами в пляс? Это и старенькие бабушки, и молодые девушки, мужчины и маленькие дети, богатые и те, у кого нет даже дома, русские и иностранцы. Поистине, милость Господа Чайтанйи Махапрабху безгранична!

Все это еще больше вселяет веру в самих преданных и дает сил продолжать выходить на Харинамы. Удивительно, как буквально за год харинама в несколько раз увеличилась в размерах, и все больше и больше молодых преданных присоединяются к харинаме. Это шествие представляет собой впечатляющую картину. Особенно замечательно, когда преданные танцуют. Танец – очень важный элемент проповеди на Харинаме. Важно все – внешний вид, настроение с которым ты танцуешь, зрительный контакт с людьми и с преданными рядом, чтобы вдохновить некоторых или самому подхватить нарастающий экстаз. Наша философия учит тому, что настроение готовящего пищу отпечатывается на самой пище, также происходит и с танцем. Очень важно настроение ведущего. Его погружение в Святое Имя, Его желание удовлетворить своим танцем Господа и быть проводником милости, незамутненным какими-то личными мотивами. Еще важен командный дух. Чувство того, что ты на Невском проспекте танцуешь не один, а ваш - танец совместное подношение Шри Кришне.

Кто-то однажды сказал, что Харинама – это алтарь Святого Имени. Давайте украсим этот алтарь своим красивым внешним видом, искренним воспеванием, вдохновляющими танцами и улыбками, дарящими окружающим радость и желание присоединиться к нам!


Сарва Сукхи дас: ХАРИНАМА — ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ ПРОЦЕСС

VSdПервый раз вышел на харинаму году в 94-м. Тогда Гаргачарья прабху вел харинамы, это, конечно, впечатляло. Очень сильная была проповедь. Харинамы проводились два раза в неделю, и многие люди узнавали о преданных именно благодаря харинаме.

Если говорить о моем личном опыте, то для меня это служение, в первую очередь, — возможность активного участия в проповеди. Воспевание Святых имен вместе с преданными — это уникальный вид служения, который удовлетворяет Господа Чайтанью и Шрилу Прабхупаду. Каждый раз на харинаме я стараюсь погружаться в воспевание. На самом деле, для этого не надо много усилий прилагать. Харинама — настолько мощный процесс, что в любом состоянии ума и тела мы, принимая в нем участие, получаем много милости. Мне нравится, что хотя и не бывает двух одинаковых харинам, но эмоции всегда позитивные. Особенно на харинаме в Петербурге.

Поэтому я очень благодарен Видагдхе Широмани прабху, за то, что харинама в нашем городе так хорошо организована. Ведь все служение держится именно на тех преданных, кто постоянно приходит на харинамы, и у кого за харинамы болит душа.


<<<Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая>>>
Шрила Прабхупада


Шри-Шри
Нитай-Шачинандана
сегодня



Завтра, 23 октября 2017
Уход Шрилы Прабхупады
(Пост до полудня)


Восход:07:56
Полдень:12:43
Заход:17:31


Копирайт © 2008, Все права защищены.