Ссылки Карта сайта Контакты Главная страница

Контакты:

+7 960 257-0791







Духовно-культурный и познавательный сайт о традиции учения Шри Кришны в СПб
1 2 3 4 5 6 7 Следующая>>>

МИР ХАРИНАМЫ

VSdКаждое воскресенье из кафе «Гауранга» на Лиговском проспекте выходят необычные люди. Красивые, счастливые, улыбающиеся, с лучащимися глазами…

Было ли у Вас когда-нибудь ощущение, что мы, люди, находимся под постоянным наблюдением каких-то невидимых существ? Как будто они просматривают жизнь каждого, как мы — кинофильмы. Меня такое чувство преследовало с самого детства. И часто казалось, что моими мыслями и поступками эти незримые личности не очень-то довольны. Но как изменить себя, свое сознание я не знала. До того момента, пока не встретила на углу Невского и Лиговского этих самых удивительных в мире людей — людей харинамы. Сейчас я знаю о существовании полубогов, слуг Верховной Личности Бога, отвечающих за порядок в материальном мире. И также знаю, что когда преданные воспевают на улицах Святое Имя, довольны не только полубоги, но и Сам Господь Кришна.

Харинама — это целый мир. Это духовный мир посреди беспокойного депрессивного Питера. В мире харинамы есть все: Святое имя, преданные, музыка, танцы, прасад, книги Шрилы Прабхупады. Это то к чему мы стремимся каждый день. Но большинству преданных только в воскресенье, на харинаме, удается удовлетворить эту духовную жажду. Поэтому харинама — одно из важнейших служений, прославлять которое можно бесконечно. Также как и Личностей, которые на харинаму приходят. Поэтому нам хотелось бы представить посетителям сайта этих людей харинамы, которые милостиво согласились поделиться своим духовным опытом и любовью к совместному воспеванию Святого Имени на улицах нашего города. Какую роль в их духовной практике играет харинама? Какие эмоции переживают они, делясь Святым Именем с окружающим миром? Что вдохновляет их из года в год каждую неделю выходить на питерские улицы? В чем секрет их духовного счастья?


ХАРИНАМА — ЭТО СЛУЖЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОНЕСТИ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

VSd(Беседа с Видагдха Широмани прабху и Радхавинодом прабху)

Корр.: Поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями о харинаме.

Видагдха Широмани пр.: Мой путь в Сознании Кришны начался именно с харинамы. В 91-м году, будучи студентом Института им. Герцена, я впервые встретил преданных. На Невском проспекте, возле Казанского собора пели необычно одетые молодые люди. Руки этих людей были подняты вверх, и все они смотрели на портрет пожилого человека, индуса. Под портретом было написано: «Шрила Прабхупада». А люди пели: «Джай Прабхупада!» Я подумал: «Странные они — человеку какому-то поклоняются». Таким было первое впечатление.

Вскоре мой близкий друг стал практиковать Сознание Кришны. Он же является моим вартма-прадакшика гуру. Первый раз он привел меня на праздник Ратха-Ятра; это была огромная харинама, на которой присутствовали Прабхавишну Свами и Ниранджана Свами. Больше всего мне понравилась санкиртана. Я был в восторге от воспевания и танцев. Программа закончилась, и преданные сказали, что такие воспевания проходят два раза в неделю на Невском. Я не соблюдал тогда принципы, не повторял 16 кругов махамантры, но еженедельно стал ходить на харинаму — больше всего мне нравилось петь святое имя. Через год, так получилось, я уже вел одну из харинам. И с тех пор по сегодняшний день я выполняю это служение.

Корр.: Чем харинама начала 90-х отличалась от сегодняшней?

Видагдха Широмани пр.: В самом начале на харинаме было не так много преданных. Тогда не было аккордеона, не использовался микрофон, преданные играли только на караталах и мриданге, а танцы матаджи почти не отличались от танцев прабху - они шли в конце харинамы и пели. Но экстаз был тот же. Лидировали на харинамах очень «продвинутые» преданные: Чайтанья Чандра Чаран прабху, Сутапа прабху, Нрисимха Прасад прабху и другие. Потом со временем харинама приобрела сегодняшнюю форму – мини фестиваля, карнавала.

Корр.: На харинаме — всегда экстаз, или бывает по-разному?

Видагдха Широмани пр.: Я очень сильно привязан к киртану. Я не сразу стал ходить на лекции, читать книги, узнал о принципах, о 16 кругах. Мне не слишком нравилась философия, не нравилась диета, но я чувствовал что-то особенное, когда мы пели на улицах. Иногда было здорово, был экстаз, но иногда были и тяжелые моменты.

Однажды я обратился к своему духовному учителю Ниранджана Свами с вопросом: «Почему бывает так, что, иногда, выполняя какое-то служение, чувствуешь вдохновение, но потом вдруг вкус к нему пропадает?» ЕС Ниранджана Свами сказал, что это Господь Кришна проверяет, кому мы служим. Себе, своим чувствам – потому что нам нравится, или Господу — для Его удовлетворения. И с тех пор у меня поменялось видение этой проблемы. Я ответственен за то, чтобы придти на харинаму. И прихожу я, в общем-то, не для того, чтобы ее организовывать. Придти на харинаму — это моя ответственность перед Господом.

Корр.: Меняется ли отношение к этому служению с годами?

Видагдха Широмани пр.: Со временем все меняется: сама личность, ее мировоззрение, восприятие своих действий и поступков. Это связано с приобретением знания и его реализацией, с практикой преданного служения. И восприятие харинамы, в определенном смысле, также меняется. Но всегда остается вкус к воспеванию Святого Имени. Преданные санкиртаны, делясь своим опытом распространения книг Шрилы Прабхупады, говорили, что такой вкус можно получить при распространении книг. Я не знаю аналога вкуса к воспеванию на улице. Если это служение выполнять очень сконцентрировано и внимательно слушать Святое Имя, то Оно очень легко отзывается, входит в сердце.

Еще со временем пришло такое осознание: я хожу на харинаму из благодарности к своему духовному учителю. Я хочу отдать ему долг. Потому что по милости духовного учителя Святое Имя проявляется во всей красоте и сладости. И этот вкус к воспеванию вдохновляет выходить на харинаму вновь и вновь.

Еще с годами становится глубже понимание, что санкиртана ягья, метод, данный нам Господом Чайтаньей, — это совместное воспевание. Меня очень привлекает в харинаме то, что ее невозможно провести одному. Можно прикладывать сколько угодно усилий, но это служение не получится, если рядом не будет преданных, на которых можно положиться. Иными словами, нельзя сказать, что харинама была экстатичная только потому, что каратальщик, мридангист и ведущий киртана — профессионалы. Если все мы не будем хотеть служить Господу Кришне, преданным, то харинама не получится. Эффект будет только тогда, когда преданные харинамы будут дружны. Я как-то спросил своего гуру, что такое дружба. Он ответил, что настоящая дружба – это совместный киртан. Мы вместе поем, вместе танцуем, вместе играем на музыкальных инструментах, — это и есть настоящая дружба. Хорошо, плохо, нравится, не нравится… Просто, мы вместе выполняем служение. Я, например, когда начинаю киртан, то жду удара по мриданге Радхавинода прабху.

Присоединившийся к беседе Радхавинод пр.: А я жду, когда Видагдха Широмани запоет.

Корр.: Чем можно еще вдохновить на это служение преданных, которые пока еще не приходят на харинаму?

Видагдха Широмани пр.: Это служение, которое можно пронести через всю жизнь. Харинама – мощный аккумулятор, зарядное устройство для духовной жизни. Наша духовная жизнь очень сложная. Мы начинаем преданное служение яро, с напором, и быстро выдыхаемся, но Сознание Кришны — это наша жизнь. Мы не занимаемся Сознанием Кришны, мы живем в Сознании Кришны. Такая реализация тоже приходит не сразу, лет через десять-пятнадцать. Начинаешь осознавать, что Сознание Кришны – это непрерывный процесс. И харинаму можно пронести через всю жизнь, и это служение будет являться очень мощной поддержкой в личной духовной практике каждого преданного.

У нас в ятре очень много преданных, которые живут от харинамы до харинамы: Радхавинод прабху, Джива-раджа прабху, Джанардана прабху, Враджа-натх прабху. Для них вся жизнь делится на жизнь перед харинамой и после нее. Они сами мне об этом рассказывали. Они живут от воскресенья до воскресенья. Если преданный независимо от погоды, от того, кто поет, кто играет, захочет ходить на харинаму, то это будет очень большое подспорье в его духовной жизни. Харинама — это служение, которое очень быстро очищает сердце. Благодаря этому служению легко увидеть свои анартхи. И начать от них избавляться.

И еще такой момент. Преданные, которые не так давно присоединились к нашему обществу, могут на харинаме непосредственно ощутить необычайную атмосферу Вриндавана. С точки зрения философии, в дхаме нет гун материальной природы. И что бы ты ни делал, ты постоянно находишься в Сознании Кришны. Это очень удивительный опыт. Очень похожее состояние можно испытать на харинаме. Все поют святые имена, значит, проявляется Сам Господь Чайтанья. А, по словам Адвайта ачарьи, там, где находится Господь Чайтанья, — там Вриндаван. Невский становится Вриндаваном.

Нам важно научиться приходить на харинаму в духе служения преданным. Тогда мы сможем совместно служить миссии Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи.

Радхавинод прабху — один из постоянных участников харинамы, он уже много лет занимается этим служением. Я думаю, ему есть чем поделиться с читателями…

VSdРадхавинод пр.: Не хочется просто повторять слова, которые написаны в книгах… Когда мы на харинаме, мы очень близко к Господу Кришне. Как еще к Нему можно приблизиться? Я не знаю иного способа. И Господь Чайтанья, и Шрила Прабхупада хотели, чтобы мы пели Святые Имена Господа, такова миссия этого века. И выполняя это служение, мы становимся очень дороги Кришне. Разве кому-то может быть неприятно быть дорогим кому-то, особенно Верховной Личности Бога? Это основное чувство, которое преданный может испытать на харинаме, — быть дорогим, полезным.

Как мы поем и танцуем? Прабхупада говорил, что полубоги приходили на киртан и смеялись над преданными Кали-юги. Да, мы многое делаем несовершенно, но главный критерий — искренность. Мы не можем быть в искусственных отношениях с Кришной. Даже когда мы индивидуально мантру повторяем, то если честно, мы не очень близки к Кришне. Зато очень близки со своим умом. Но на харинаме, когда мы все вместе воспеваем Святые Имена, Их Божественная энергия накрывает волной любви. Мы утопаем в этом океане, и остается только одно желание — чтобы это продолжалось вечно. Иногда, конечно, тело устает, но сердце не хочет отдыхать. Хочется все время петь, и во время харинамы кажется, что это и есть настоящая жизнь, потому что мы в этот момент очень близко к Кришне. А это естественное состояние души. И больше нет никаких преград: анартх, тонкой оболочки, которая от Господа отделяет. Хочется, чтобы это состояние продолжалось бесконечно.

Иногда кажется, что даже если весь мир будет рушиться во время харинамы, то никаких беспокойств это ее участникам не принесет. Конец света никак на воспевании не отразится. Даже если атомную бомбу сбросят, и наши тела сгорят, то души будут продолжать идти вместе и петь Святые Имена Бога.

Видагдха Широмани пр.: Есть еще такой момент: мы в Сознании Кришны все равно хотим получить какие-то результаты. Радхавинод правильно сказал, что на харинаме мы можем почувствовать Кришну, Его милость, милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Безусловно, эти моменты редки, они всегда индивидуальны. Но память о них и желание, чтобы они повторились, являются стимулом продолжать это служение. Я не видел Господа, но я чувствовал Его присутствие, и могу сказать, что это очень удивительная реализация.

Корр.: Как научиться с любовью и состраданием относиться к проходящим мимо людям?

Радхавинод пр.: Надо знать и помнить, что Сам Господь Кришна посылает этих людей. Харинама предназначена специально для них. Мы воспеваем Святые Имена, чтобы Их услышали другие люди. И те, кто харинаму встречает — не случайные прохожие. Разве это не здорово, что Кришна послал этих людей к нам, а нас — к ним? Ведь это очень радостная встреча, даже если люди пока этого не понимают. Эти прохожие гуляют по Невскому, заходят в магазины, поглощенные привычными мыслями, и вдруг видят странную процессию, в которой счастливые улыбающиеся люди танцуют, играют на музыкальных инструментах, поют Харе Кришна… И в тот момент, когда люди слышат Святые Имена, начинается их духовная жизнь, или продолжается…


Джива-раджа дас: ПИТЕР НУЖНО ЗАТОПИТЬ СВЯТЫМ ИМЕНЕМ!

VSdХаре Кришна! Слава Шриле Прабхупаде! Слава преданным санкиртаны!

Моя мечта была увидеть хотя бы разок харинаму со стороны. Особенно было бы интересно, какая была бы реакция до того, как я присоединился к движению. Но первая моя харинама была та, в которой я уже сам участвовал. Это было в 1997 году, когда ещё был храм на Бумажной 17. Несмотря на события в 1998 году, наша ятра продолжала существовать, и харинамы также проходили. Каруна-аватара прабху проводил экстатические харинамы. От его киртанов просто сердце плавилось — это был плач к Господу. Каждый лидер харинам уникален по-своему.

Благодаря Ачале прабху мы собрали хорошие инструменты, комбик, микрофон и т.д., и проводили харинамы два раза в неделю — в воскресенье и среду. Затем Рамай пандит прабху подхватил харинаму, и также приходил петь Вайрагья прабху. После того, как Рамай-пандит прабху уехал во Вриндаван на пмж, Видагдха-широмани прабху является у нас лидером харинам вот уже несколько лет. Это немного истории, которую я застал.

У меня не было каких-то чудес на харинаме, если не считать, что харинама — это уже само по себе чудо. Удивительно, что столько преданных приходят на харинамы каждую неделю — в снег, дождь или жару. Многие тяжело работают всю неделю и вместо того, чтобы в выходной отдохнуть, идут на харинаму. На самом деле это и есть настоящий отдых, отдых для души. Они это понимают и держатся за эту возможность обеими руками. Я очень сильно ценю наших преданных харинамы, которые уже несколько лет стабильно занимаются этим служением. Как любит говорить Ниранджана Махарадж: "Для меня не так важно — каким служением ты занимаешься. Главное — делай его стабильно. Посвяти всю жизнь". Шрила Прабхупада ценит любое служение и особенно стабильность в нём. Дай Бог, чтобы мы продолжали в таком же духе и не сбавляли темп харинам. Питер нужно затопить святым именем. Такой большой город, и всего одна харинама в неделю. Но даже эта харинама уже гремит по всему миру. Уттама-шлока прабху сказал мне, что слышал про Питерские харинамы за границей от «обычных» людей. «О, Питерские кришнаиты такие активные!»

К сожалению, не так часто получается смотреть на лица людей, их реакцию на нас. В основном, я стараюсь играть на аккордеоне, мриданге или джамбе как можно лучше и громко петь святое имя. У меня нет сильного сострадания к людям. Надеюсь, что когда-нибудь оно проявится. Я просто наслаждаюсь харинамой, общением с преданными и иногда святым именем. Для меня это возможность хоть что-то сделать для Шрилы Прабхупады, очистить своё грязное сердце и иметь надежду когда-нибудь обрести милость Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья пел святое имя на улицах городов, то же делал Шрила Прабхупада и мой духовный учитель говорит, что харинама — это жизнь. Поэтому я стараюсь делать то, что просят наши учителя, которым мы обязаны очень многим. И делать это не так сложно, потому что Харинама-санкиртана — это открытая проповедь, экспансия, островок духовного мира. Мы показываем людям непосредственно на живом примере, что верить в Бога и служить Ему — это очень радостно, красиво, интересно и естественно. Просто пойте святое имя, танцуйте и кушайте святую пищу. Практически никаких усилий. В действительности, святое имя начинает само танцевать на вашем языке, тело само танцует, а прасад (святая пища) очень вкусный!

Многие люди в Питере ходят в одежде серого или чёрного цвета. Поэтому когда они видят харинаму с матаджи в красивых сари и прабху в необычных одеждах белого и шафранового цвета, то они не могут не обратить внимания.

В действительности невозможно переоценить важность харинама-санкиртаны. Во времена Шрилы Прабхупады было гораздо больше харинам, чем сейчас. Распространение книг, Харинама-санкиртана и распространение прасада — это важнейшие виды проповеди, и сейчас очень важно поддерживать харинаму, потому что нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути, кроме воспевания святого имени! Тем более, что храма у нас в Питере нет и воспевания не хватает.

Поэтому я призываю всех преданных — пожалуйста, участвуйте в харинамах и получите настоящее духовное счастье! Я молюсь о том, чтобы у нас каждый день проходили харинамы, а то и несколько в день. Если Петербург засыпать книгами Шрилы Прабхупады, завалить прасадом и утопить в океане святого имени, тогда сердца Петербуржцев расплавятся и у нас будет как в Джайпуре - город преданных! А точнее Навадвипа-дхама!

Шри Харинама-санкиртана-ягья ки - Джайа!!!
Харе Кришна! Ваш в служении Шриле Прабхупаде Джива-раджа дас.


Джанарадана дас: ЭТО СЛУЖЕНИЕ ДАЕТ МНЕ ДУХОВНУЮ СИЛУ

VSdЯ хожу на харинаму, потому что это служение дает мне возможность общаться с преданными. И это то главное общение, которое мне позволяет духовно развиваться. Продвигаться в духовной жизни без преданных практически нереально. Выходя с преданными на харинаму, я чувствую милость Господа Чайтаньи, Гуру Махараджа. Благодаря этому служению я всю неделю держусь в Сознании Кришны. Потому что у меня, как и у многих преданных, есть работа, семейные обязанности, которым нужно уделять внимание и время, но без духовной практики, вся жизнь становится серой и неинтересной. Человек не испытывает настоящего счастья, если не ставит в центр Сознание Кришны. Харинама — главное служение, в котором я участвую и которое дает мне духовные силы на всю неделю.

Всем преданным очень важно приходить на харинаму, потому что на харинаме мы учимся противостоять привычной атмосфере материального мира. Поначалу немного боязно, но когда начинаешь предаваться, воспевать Святое Имя, то чувствуешь силу духовной энергии. И под ее защитой становится гораздо легче.

Мне нравится, что каждый преданных привносит в харинаму свое особое настроение, поэтому одинаковых харинам не бывает. Но есть одна единая нить — Святое Имя, — которая нас объединяет. И в каком бы настроении мы не приходили на харинаму, если ты прилагаешь усилия, то понимаешь, что твой сегодняшний день прошел недаром. Это внутренне удовлетворение дает вдохновение приходить на харинаму.


1 2 3 4 5 6 7 Следующая>>>
Шрила Прабхупада


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Шри-Шри
Нитай-Шачинандана

Восход:07:01
Полдень:13:06
Закат:19:12


Копирайт © 2008, Все права защищены.